Счастливые
дети

Cпециализированный центр
для детей с особенностями
в развитии

+38 099 344 4988

img
Аутизм (расстройства аутистического спектра)

Расстройствами аутистического спектра называются нарушения психического развития, при которых наблюдаются нарушения способности к социальному взаимодействию, стереотипные поведенческие акты и жесткое ограничение интересов. При этом основным признаком аутизма являются проблемы при установлении социальных контактов.

Расстройства аутистического спектра (РАС, Autism spectrum disorders (ASDs)) представляют собой группу нарушений психического состояния включающих нарушения речи, социальных навыков и поведения.

Симптомы этих нарушений могут варьироваться от легкой до тяжелой степени. Существуют три основных типа РАС:

Аутизм (также называемый классический аутизм). Пациенты с серьезными нарушениями речи, социальными и поведенческими проблемами.

Синдром Аспергера. Пациенты с теми же нарушениями, но в меньшей степени выраженности. Они обычно имеют нормальную речь и интеллектуальные способности.

Расстройства развития не классифицированные с другими состояниями (также называемые атипичный аутизм). Пациенты имеют некоторые симптомы психических расстройств, часто с нарушениями речи и проблемами социальной адаптации, но их не достаточно, чтобы диагностировать классический аутизм.

Симптомы аутизма и расстройств аутистического спектра

Каждый ребенок с ASD является уникальным по имеющимся признакам нарушений. Общие характеристики включают:

Отсутствие речи (около 40 процентов детей с аутизмом не говорят вообще), повторение слов, повторение движений, чрезмерная активности или наоборот отсутствие игровых действий, частые истерики, не смотрят в глаза, не вступают и не поддерживают разговор, не заводят друзей, не реагируют при обращении к ним по имени, избегают перемен в привычном образе жизни, повторяют однообразные действия, замкнутость и желание быть в одиночестве, ориентированность на один вид деятельности или субъект, нарушение сна, чрезмерная чувствительность к определенным звукам, запахам или вкусу, неприятие прикосновений или объятий, необоснованные страхи, агрессивность, нанесение себе вреда, быстрая потеря знаний и навыков.

В первый год жизни распознать психические нарушения не представляется возможным, в дальнейшем отмечается отставание развития речи и социальных навыков, а приобретенные могут быстро утрачиваться. Физическое развитие, как правило, не страдает. Развернутая клиника, являющаяся основанием постановки диагноза формируется к 3м годам. Каждый ребенок развивается с определенной скоростью, ранние признаки расстройств можно заподозрить с 6-месячного возраста, когда младенец начинает гулить и лепетать при виде родителей. Также возможно отсутствие реакции и поворота на обращение к младенцу, отсутствие улыбки, отсутствие концентрации внимания при показывании предметов. Малыши с этими признаками не обязательно имеют ASD, тем не менее, родители должны обсудить эти признаки с врачом.

Критерии, которые должны настораживать: отсутствие лепета или отдельных слов, указательных и других жестов к 12 месяцам; не произносит отдельные слова к 16 месяцам; не произносит фразы к 24 месяцам; утрачивает ранее приобретенные навыки или забывает слова и определения в любом возрасте. Рекомендуется проводить обследование на признаки аутизма в 18 и 24 месяца. Ранняя диагностика позволит значительно улучшить прогноз.

Источник: http://pro-medica.ru/posle-rodov/874-autizm-prichiny-autizma-u-detej