Счастливые
дети

Cпециализированный центр
для детей с особенностями
в развитии

+38 099 344 4988

img
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника:

  • неумением концентрировать внимание;
  • неуспеваемостью;
  • частой критикой со стороны учителей и друзей;
  • социальной изоляцией;
  • нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.

Как распознать СДВГ

Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.

Признаки гиперактивности проявляются в следующем:

  • Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
  • Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
  • Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.

Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:

  • Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».
  • Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
  • Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.

Гиперактивность у детей подросткового возраста имеет свои дополнительные симптомы:

  • повышенная раздражительность и обидчивость;
  • привычка разговаривать слишком громко, перебивать собеседника и не завершать собственное начатое высказывание;
  • суетливость и неловкость в движениях;
  • стремление делать несколько дел одновременно (смотреть телевизор, писать домашнее задание и разговаривать по телефону);
  • неусидчивость во время приема пищи, непреодолимое желание кому-то звонить и доделать забытое дело именно во время обеда или ужина.

Подобное поведение может наблюдаться у более половины подростков. Многие симптомы, такие как раздражительность, свойственны пубертатному периоду. Основное отличие СДВГ от влияния гормональной перестройки в том, что к 14 годам подросток становится более собранным и спокойным.

При определённых факторах окружающей среды и здоровья ребёнка речевое и психическое развитие его отстает от нормы. Такой ребёнок начинает позже говорить, имеет проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, часто имеет нарушения мыслительной деятельности, внимания и памяти. Если вовремя не обратить внимание на тревожные симптомы и не корректировать развитие ребёнка, задержка речевого и психического развития перейдёт в стойкие патологические формы, которые с возрастом почти не поддаются коррекции.

Источник: http://prosindrom.com/psychopathological/sindrom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti.html